велотур 3 мин на чтение сент. 30, 2018

Велотур. 29, 30 сентября. Дни 101-й, 102-й

29.09.18 Прощаясь с Ереваном

Прощаться совсем не хотелось, а именно уезжать. Наш хостел оказался средним по уюту, но расположение и атмосфера были очень приятными. К тому же погода в городе была идеальной: не холодно и не жарко, абсолютно безветренно. Вечером было так приятно прогуливаться...

Пару слов о тех,с кем я познакомился в хостеле. Уже который раз я убеждаюсь в том, что европейский менталитет гораздо чаще повзоляет его носителям даже с высоким уровнем достатка останавливаться во вполне бюджетных отелях и хостелах, да и в целом путешествовать довольно аскетично. Наши же люди, чаще всего путешествуют по максимуму своих возможностей, стремясь к наибольшему комфорту. Проще говоря, обеспеченный европеец запросто может осановиться в обычном хостеле. Наш обеспеченный соотечественник только в самом исключительном случае (и скорее всего выяснится, что он либо работает с иностранцами, либо учился, либо живет на Западе, в общем так или иначе перенял практичное свойство европейского непредвзятого мышления).

Так вот о моих двух наиболее интересных знакомых. Первый - это француз Седрик. Вообще он направляется в Гонг-Конг устраиваться на новую работу в сфере маркетинга. Но решил не лететь напрямую, а добраться до места путешествуя по континенту на различном транспорте, посещая достопримечательности и останавливаясь в таких знаковых городах, как Ереван, по нескольку дней.

Человек полностью открытый миру.

Второй - это немец Лукас. Его цель путешествия меня вообще поразила. Вы только подумайте: он профессионально занимается паркуром и направлялся в Иран (!), чтобы там начать реализовывать проект по развитию данного вида уличного спорта (!). Ну и также, как и Седрик, он не направляется сухо из точки А в точку Б, но пользуется возможностью посетить новые страны и города по пути. Openmind. Легкость. Подвижность. В первую очередь психологическая.

После непредвиденного ремонта, потребовавшегося велосипеду Айгерим, мы выехали из Еревана. Время уже было послеобеденное, так что много мы проехать не могли, главное было выбраться за пределы и встать на ночевку. В итоге к 18 часам, после 36 км, мы были у деревни Уджан. Свернули в нее, ища укромное место или кого из местных жителей.

Еще нам нужен был хлеб на ужин, поэтому мы подъехали к пекарне, но там был только лаваш, а нам хотелось лепешку. Чуть далее был магазин. Но что интересно, между первым зданием пекарни и вторым строением магазина был уютный сад с деревьями грецкого ореха и удобной беседкой. Перед магазином же был кран питьевой воды. В этот сад мы и попросились. Продавщица нас пустила, а после позвонила хозяину, рассказала и получила официальное разрешение для верности. Там мы и устроились.

Ах да, ужинал я фруктами и овощами, которыми угостил меня торговец у дороги. Я проезжал мимо, а он крикнул "Угощайся", указывая на лотки. Я спросил: "Что, бесплатно?". А он: "Да, канэшна. У нас так гостей встречают! Что хочешь?". Я: "Нет, Вы тогда сами положите, чего Вам сколько не жалко".

Но в итоге мне пришлось его останавливать, ибо пакет он стал собирать уж больно серьезный

😅

30.09.18

Утром пришел хозяин пекарни, магазина и сада, познакомился, дружелюбно предлагал помощь, спросил что нам нужно. Мы попросили только чай. Нас напоили, плюс дали целый пакет свежего лаваша (там былр лепешек 5 огромных наверное), которые я вот уже до самого Боржоми довез, а они так и не испортились и остались вкусными.

30-е число у меня как-то выпало из объектива, фотографий почти нет, мы наверстывали вчерашнюю зажержку, почти не слезая с седла, весь день в движении, не до съемок было.

В обед остановились на заправке. Кафе не было, поэтомумы попросили чай в маркете, на что продавщица нам указала на автомат, наливающий чашку чая за 100 драм. Ну ок.

Еще в опциях был вай-фай, но пароль знает только управляющий всем комплексом. Айгерим пошла узнавать, а в итоге мы пили чай у него в прохладном кабинете - с таким уважением нас встречают.

Проехали Гюмри под вечер, но устали и не фотографировали. Остановились в первой после Гюмри деревне Маисян. В одном из домов нас впустили в его недоремонтированную часть. То есть спали мы под крышей, без ветра, в сухости, а чай попили с хозяйкой Ребеккой в ремонтируемой половине, где они сами живут.

Эта статья была написана:
Author image

Skurtul Alexandr

• Almaty, Kazakhstan
Александр Скуртул – психолог-психоаналитик, личный консультант. Образование: Восточно-Европейский институт психоанализа, Санкт-Петербург.