велотур 2 мин на чтение нояб. 02, 2018

Велотур. 17 октября. День 119-й

Сначала хочу поблагодарить всех, кто поздравил с возвращением. Я знал, что мой блог смотрит бОльшее количество людей, чем количество, так называемых, вовлеченных, т.е. кто-то просто просматривал никак не отмечаясь. Но я не думал, что вас настолько больше.

До отъезда я, как вы знаете, публиковал здесь свои статьи и просто рассуждения по темам психологии, общества, искусственного интеллекта и синтеза оных. После недельного отдыха я вернусь к любимым направлениям и психотерапевтической практике, а пока завершу другое обещание - писать о каждом дне путешествия. То, что сначала было испытанием, стало любимым занятием.

17.10.18 От Самсуна до Бафры

Ах, Самсун... Кто же мог подумать, что одним из самых ярких пятен в памяти оставит город, о котором до путешествия мы даже не знали. В Стамбуле в европейской части количество туристов порой начинало раздражать. Они зело нарушают аутентичность, восприятию места с его оригинальной атмосферой, а порой просто мешают свободному передвижению. И сам себя чувствуешь дискомфортно, т.к. понимаешь, что являешься частью этой массы и таким же раздражающим фактором для кого-то.

А теперь представьте себе районы Стамбула, только без туристов, без их выбивающегося из нормального облика города поведения и вида, без зевак и искателей экзотики - так вот это Самсун.

Количество туристов, которых я теперь пытаюсь припомнить, можно сосчитать на пальцах. Конечно, не малая заслуга в этом осеннего периода, но в Батуми, например, их было в десятки раз больше, хотя город меньше в 4 раза (150 тыс. жителей против 600 тыс.). И это притом, что оба города на берегу Черного моря. Да, кстати, о посещаемости туристами того или иного места можно судить по количеству сувенирных лавок. В Самсуне таковых очень мало, особенно по сравнению со Стамбулом, где сувениры можно найти на каждом углу.

Сила пиара и следствие человеческой предрасположенности к трендовому?

Пусть Самсун не так богат достопримечательностями, но этот город более турецкий, на моим субъективным соображениям.

И чай в салоне напротив нам наливали бесплатно. Утром и вечером. Тоже показатель)

К слову, отель в номере стоил нам 30 лир, а кровать в хостеле в Стамбуле (тупо кровать в одном из самых плохих хостелов, в котором нам довелось находиться) - 50 лир!

В общем, я оставил часть себя в Самсуне.

Выехали мы ближе к обеду. Дорога проходила через земли, возделанные так ровно и тщательно, что создавалось ощущение и декоративности.

В Бафре мы оказались рано для остановки, поэтому проехали городок сквозь. Ночевку решили устроить в фермерской деревне Çetinkaya в заросшем парке с беседками, что удобно. Все здорово, да только в этой деревне трактор есть у каждого жителя, включая детей и женщин, и они гоняют на них туда-сюда аки Алонсо до поздней ночи - такое впечатление у меня сложилось за время ночевки

🤣
Эта статья была написана:
Author image

Skurtul Alexandr

• Almaty, Kazakhstan
Александр Скуртул – психолог-психоаналитик, личный консультант. Образование: Восточно-Европейский институт психоанализа, Санкт-Петербург.