Велотур. 28 октября. День 130-й

28.10.18. Константинопольский марафон - рекордный день.

Столько мест хотелось посетить, а времени не так уж много. При этом надо совместить с приобретением подарков. У Айгерим, по сути, всего один сегодняшний день. Но уж чему мы научились в пути, так это продумывать маршрут. Мы утром сели и за завтраком выделили необходимые места, определили последовательность, прикинули расстояние. Выбирали исходя из возможности до каждого пункта дойти пешком от другого, ибо пешее исследование города самое трушное. Уже с утра было понятно, что нам придется нелегко, но не думали, что настолько.

Первым пунктом был район Лалели, который я называл и Ляляли, и Лалали, и Лялели - уж очень необычное название, больше похожее на название попсовой песни ни о чем девичьей группы.

Район известен оптовыми продажами, соответствующими ценами и тем, что здесь не только многие продавцы говорят на русском, но даже надписи на кириллице. СНГ-шные челночники закупаются здесь.

Ближе к проспекту Орду располагаются бутики, а ниже, к заливу, настоящая барахолка. В общем, чем ниже в прямом смысле (к заливу надо спускаться), тем ниже цены и качество товаров. Как только мы поняли эту логику, то повернули назад. Но бутики здесь тоже оптовые. Айгерим посмотрела здесь кардиган отличного качества, но померить его не разрешили. В оптовых такое правило. Незачем. Оптовики ведь на себя не берут. "Смотрите на манекене". Там мы гуляли часа два. С Лалели все понятно, го в ТРЦ, где качество и выбор другие.

Намедни я провел тщательное исследование всех значимых моллов Стамбула, из которых в целях шоппинга, а не развлечения, выделил подвид аутлеты. Из аутлетов одним из лучших является Olivium Outlet Center, где сразу множество качественных производителей устраивают распродажи своего товара по самой низкой цене. Ниже только в фабричных сторах, но и то, не у всех фирм они есть. Короче, самое выгодное место по масс-брендам.

До него от Лалели 5 км, а еще 5-7 мы тогда уже навернули. Но раз захотели пешком, то пошли.

Так мы попали в самые обычные жилые районы. Я снял видео пятиэтажных кварталов с парком, но мы были в еще более узких и закрытых от посторонних улочках (по какой только не пойдёшь дороге, чтобы сократить), где, я уверен, крайне редко бывает нога туриста. Ей там в принципе делать нечего, ведь большая часть таковых являются охотниками за достопримечательностями (см. фото длиннющей очереди в Голубую мечеть, мимо которой мы с ужасом прошли утром). При этом настоящего не туристического Стамбула не видя. Узкие, обжитые, без вездесущих сувениров и зазывал, со скучающими ленивыми котами и лавками, пацанами играющими в мяч.

Наконец, мы дошли до Оливиума, который был окружен дюжиной длинных автобусов. Туристы высыпались из них и затекали в Оливиум. Страшная картина консьюмеризма на радость каждому разочаровавшемуся в цивилизации мизантропу. Я таковым не являюсь, но даже мне стало жутко. Но капитализм двигает мир, как ни крути.

Мы влились в поток. Начало прогулки транслировал:

На первом этаже была выставка породистых кошек, что тоже характерно... нувыпонели, паразитирование и спекуляция на наших неконтролируемых родительских инстинктах, работающих при взаимодействии с братьями нашими меньшими.

Но молл, надо отдать должное, подтверждает как звание аутлет-центра, так и уровень посещаемости. Вообще правило толпы в Стамбуле работает на ура. Все туристы сегодня не только в поисках подешевле, но теперь имеют под рукой всесильный интернет. Поэтому толпа часто бывает права. Также, постоянно гуляя и сравнивая цены быстро становится ясно, где выгодно, а где нет. Если вы видите где-то скопление людей, оживленный магазин, то стоит зайти. С ресторанами и кафе такая же история, которая справедлива вообще во всех странах, наверное. Лучше идти туда, где больше людей. Пусть часть заблуждается, но часть-то сделала осознанный выбор по критериям.

В общем, половина покупателей, а может больше, это туристы. Мы сначала обошли все бутики, сравнили цены, ознакомились с ассортиментом, потом пошли на второй заход. Внутри мы намотали еще км пять наверное.

Цены очень приятные на действительно качественный турецкий текстиль.

Вышли часов в 17. Следующий пункт по маршруту - всемирно известный бульвар Истикляль. До его начала от Оливиума 9 км. Только до начала. А ноги уже стали ныть.

Но сегодня никакого отдыха и покоя, когда еще предоставится такая возможность.

По дороге мы прошли Египетский базар и вышли к Босфору, который нам надо было пересечь по мосту.

На берегу вдоль залива, куда ни брось взгляд, постоянно много рыбаков, но на мосту их столько, сколько вообще позволяет место. Стоят бок о бок. Места можно продавать. Удивительное место.

Дошли до Истикляля. Если вы давно следите за нашим туром, то наверняка помните, что мы посещали главные бульвары в крупных городах: Душанбе, Баку, Ереване, Тбилиси, Самсуне, теперь вот черед Стамбула. Я, по уже сложившейся традиции, начал эфир, который, на мой взгляд, вышел одним из самых ярких, живых и интересных:

Ибо сам бульвар является таковым. Определенно самый людный. Здесь улица превращается в реку, в которой вместо воды - люди, соблюдающие правила правостороннего движения. И вновь, все как в любимой песни Володи Нигатива, приходящей на ум:

"Покупки - магазины,

И твой покорный поклонник -

Питер -

Петербург, Ленинград...

Я так рад за тебя, Нина,

Так рад!.."

Первые строчки тянут за собой остальные, когда мысленно произношу "бутики, бутики"

Да, это о Стамбуле. Здесь же ходит знаменитый трамвайчик красный заполненный и милый до предела.

Все, мы дошли до конца бульвара, будучи навьючеными, думали уже пойти в сторону хостела, но увидели, что тут же рядом проходит небольшая выставка книг и товаров ручной работы. Там еще погугляли, чуть перевели дух, послушали выступление музыкантов на сцене и, теперь точно домой.

На обратном пути мы пошли по тому же мосту, но по нижней части, которая полностью занята ресторанами, а лески рыбаков с верхней части висят между взглядом посетителей и видом на Босфор.

К хостелу подковыляли в 23 часа. Устали так, что от ужина, толком, даже не было удовольствия, несмотря на то, что мы не обедали. Смотрю на шагомер: больше 37 км

Бывало пару раз, что мы столько на велосипеде в день не проезжали. Ступни болят жутко, зато такая гордость за себя.