велотур 2 мин на чтение июль 23, 2018

Велотур. 23 июля. День 33-й

День проверки на прочность.

Утром мы, по традиции, пошли на чай к хозяину кемпинга и его семье. Также мне очень хотелось осмотреть фургон Eiri и сфотографироваться с ним, т.к. вчера уже было темно. Утренний чай на открытом воздухе в горах, на высоте 3200 метров, у самой границы... Как говорится в такие моменты "Замри мгновенье".

Только мы выехали на дорогу к границе, как нас догнали еще двое велосипедистов - это были Джозеф и Хелен из Великобритании. Мы познакомились с ними еще второго дня в Сары-Таше. Они остались там на ночевку в гостевом доме, а мы вот доехали до границы.

Пара путешествует уже год, и Памир будет венцом их трипа. После него в Ош и на самолете домой.

Вообще, как только мы прошли границу Киргизии, и уже конкретно ступили на дорогу Памира, то велотуристы стали нам встречаться с еще доселе невиданной частотой, что в очередной раз подтверждает звание этой местности, как одного из самых популярных веломаршрутов в мире. Я даже не буду перечислять всех кого и откуда мы видели, мы даже уже перестали спрашивать. Перечислю тех, кто попал в кадр: швейцарцы, шотландец, немцы, а на вершине перевала Кызыл-Арт троих англичан в очень солидном возрасте (!).

Сразу после Кызыл-Арта пост границы Таджикистана. На 4000 метров. Пограничники оказались весьма дружелюбными и словоохотливыми, когда узнали, что мы из Казахстана. Понимаете, на каком уровне велотуризм в РК, что нас до сих пор везде принимают как уникумов =)

Через этот пост ежедневно проезжают как минимум 10 велотуристов, но, по словам служащих, они ни разу не видели таковых из Казахстана.

Выпив весьма кстати предложенного чая (хорошее начало тура в Таджикистане), разузнав кое-что о местности и дороге, мы спустились в открытую долину Памирского тракта. Зрелище удивительное. После разнообразия флоры Кыргызстана, представший взору пейзаж был антиподом: преимущественно серая пустошь с редкими кустиками растений, ни одного деревца на горизонте, русла иссохших рек и горы, горы, горы - мощные, острые, внушающие трепет и уважение.

Сильный холодный ветер, зато в спину. До ближайшего поселка Кара-Куль на берегу одноименного озера 55 км. При всем желании нам не успеть. Становится ясно, что на ночлег нам придется становиться где-то здесь!

Да вот незадача - глазу даже зацепиться толком не за что, где же разбивать палатки. На открытом месте мы их если и сможем установиться, то такой ветер нам их либо порвет, либо поломает крепления. В конце концов, мы элементарно замерзнем под таким ветром.

Так мы и ехали, в надежде найти хоть какой-то более менее крупный бугор, за которым сможем укрыться. В итоге, приметив очередное сухое русло, мы решили ставить лагерь здесь. Хоть берег был всего метровой высоты, но все лучше, чем ничего. Если прям присесть впритык к стенке, то ветер был значительно слабже.

Чем ниже солнце, тем холоднее. Стали мерзнуть руки. Колышки в песчано-гравийную землю не вбиваются, поэтому придавили их булыжниками. Голод волчий. По быстрому кипятим воду на максимальном огне, запариваем лапшу, заливаем ее в пищевод и быстро лезем в в спальные мешки трепыхающихся палатках.

"Ужас!" - могут подумать некоторые из вас.

"Круть!" - думаю и говорю я. Нет, честное слово, все это время у меня было особенно приподнятое настроение. Жизнь научила меня лицом к лицу приримать невзгоды, бороться с трудностями и даже оборачивать эту борьбу в игру. И в этой игре я испытываю азарт. Мы наконец-то стоокнулись с настоящими аспектами приключений. Ведь когда мы готовились, то моделировали условия близкие к этим. Поэтому брали теплые вещи, ветрозащитные куртки, очень теплые спальники (в которых парились по большей части в Киргизии), и термобелье (кроме меня).

И да, если бы не были готовы, то пострадали бы наши организмы значительно. Не Антарктида, конечно, но для средних велотуристов условия жесткие. Но утром мы все были вполне бодрые, здоровые и готовые ехать.

Эта статья была написана:
Author image

Skurtul Alexandr

• Almaty, Kazakhstan
Александр Скуртул – психолог-психоаналитик, личный консультант. Образование: Восточно-Европейский институт психоанализа, Санкт-Петербург.