мнение начистотуагрессияинтернет 4 мин на чтение февр. 27, 2020

Мнение начистоту. "Пушки акимбо" - давайте жить убийственно

Давайте я сразу проясню этот вопрос насчет названия: почему фильм называется "Пушки акимбо", а в фильме нет никакого Акимбо и кто вообще этот, черт его дери, Акимбо?

Акимбо - это вооружение стволами обе руки. Это повышение смертоносности, индикатор агрессивности, показатель степени владения оружием. Есть еще наименование "стрельба по-македонски", но он больше о технике стрельбы. Акимбо же в принципе о взятии оружия в каждую руку.

Итак, мы имеем Дэниела Рэдклиффа (дневник с которым у меня был в седьмом классе) в главной роли. Дэн, решив сразу избавиться от ярлыка актера одной роли, взялся за смелые, нетривиальные и даже арт-хаусные роли, удивляя зрителей самоотдачей и жаждой играть. Некую параллель можно провести с Лабафом, Паттисоном и Адамом Драйвером. Но Рэдклифф, на мой взгляд, уделывает всех этих ребят.

Пошло-поехало, на мой взгляд, после тяжелой роли в психологических "Записках юного врача" по рассказам Булгакова. Рэдклифф показал себя как самоотверженный актер и походу после съемок уже не смог стать прежним. В "Джунглях" он был на уровне "Выжившего" с ДиКаприо. В "Рогах" и "Человеке швейцарский нож" экспериментировал с амплуа. Пробовал себя злодеем в "Иллюзии обмана". Роли в социально-политическом "Абсолютная власть" о нео-нацистах, и биографических "Gamechangers" и "Убей своих любимых". Все эти фильмы, кроме "Иллюзии обмана", можно называть фестивальными и авторскими. Видно, что Дэниел гонится не за славой и деньгами, но за повышением актерских навыков и уважением мастеров.

Лично мне уже интересен каждый новый выбор данного актера. Блин, да я рос вместе с ним, а теперь вместе с ним проживаю его карьеру. Нахрен поп-корновые беззубые блокбастеры от Дисней и WarnerBros., в которые, я уверен, он мог бы вписаться (Паттисон уже сдался на роль Бэтмена, пусть и интересную, но слабак). Давайте нам сложные трушные роли за гонорар ниже среднего в интеллектуальном кино! Чтобы если не высказывание смысловое, то хотя бы проверка себя, как актера, новая ступень или грань.

И вот вам "Пушки акимбо". Фрик-(кибер)-панк-сурвайвал-слэшер-комедия. Если в "Джунглях" был чисто survival, то здесь намесили будь здоров.

О чем этот фильм, если смотреть выше синопсиса?
О кибербуллинге, токсичности в интернете, онлайн троллинге и его символическом воплощении в реальной жизни - Скизм.
История, на самом деле, затрагивает вопрос садистической составляющей нашей натуры, когда всегда будет требовать хлеба и зрелищ. Это, конечно, не "Дом, который построил Джек", являющийся просто киноантологией темы жестокости, которую Триер раскрыл философски и эстетично.

После короткого периода романтизма в кино очень быстро стало ясно, что люди любят смотреть на жестокие сцены и кинематографисты с радостью ринулись эксплуатировать данную тему. Кубрик ворвался с жанром триллеров.

Концептуализировался жанр ужасов - полностью построеный на жестокости. Боевики уже более изящный жанр, но основой также были сцены жестокости.

Однако, человеческий гений придумал еще более интересную форму подачи - сурвайвал-хорроры, выживастики и королевская битва. Королевская битва, при этом, еще является самым популярным жанром в видеоиграх последние два года.

Обычная структура сюжета триллера, ужаса или сурвайвала строится на том, как невинная и наивная жертва проходит трансформацию личности и выживает благодаря жестокости, которая вначале ей была несвойственная. Как правило, главный герой с ужасом совершает первое убийство и с уже нескрываемым, пусть и противоречивым, удовольствием последующие, обуздав свое новое качество.

Ассоцативный ряд фильма по стилю: "Судья Дредд" 2012-го (кстати, фриковатые злодеи за пультом видеонаблюдения очень похожи). Нельзя не упомянуть первопроходца от индинезийцев - шедевральный "Рейд".

По задумке можно вспоминать хоть "Бегущего человека" с Арни образца 1987 года, а по атмосфере "Геймера" с Джерардом Батлером 2009-го года (незаслуженно малопопулярный фильм).

По динамике и повествованию фильм близок к "Адреналину". Главный герой попадает в неприятность из-за опасных бандитов, которые решают его не просто убить, но поглумиться. Вырубают и модифицируют тело неким образом. Стетему надо было носиться для выработки адреналина, чтобы не сдохнуть, Редклиффу надо носиться, чтобы не быть убитым Никс из-за начавшейся игры.
Стетем рассекал в нелепом виде по городу в медицинской рубашке, Редклифф в халате, трусах и домашних тапках-лапах, с прикрученными стволами в руках, которыми все неудобно делать.
Ограниченное время и необходимость решить вопрос выживания - общее.

А еще есть японский CGI-фильм "Ганц О" по знаменитой серии манги об истреблении чудовищ также обычными людьми, попавшими в вынужденные обстоятельства. "Пушки акимбо" вообще по-анимешному психованный, с яркими персонажами. Я даже подумал поначалу, что это ремейк какого-нибудь японского тайтла. Но нет, идея оригинальная.

Мораль линейная - не флудите, не флеймите и не трольте дети в интернете. Жестокость это плохо и она порождает только жестокость. Но иногда помогает выжить и чуть-чуть можно в качестве самообороны и вершения справедливости.


В фильме дешевые неправдоподобные эффекты, к сожалению. Лажовый свет, хоть и пытающийся использовать "магическое" сочетание красного и синего где только можно. Скучные перестрелки. Финальная сцена с Никс вообще откровенный фейл.

Из достоинств: отлично дополняющая экшен музыка, неглупые диалоги (в оригинале, думаю, блестящие), ну и оператора, которого отмечают все. Он, как Редклифф, выложился по-полной.

Кстати, то, что в финале ГГ сам убивает злодея (а не так, что тот спотыкается и падает на торчащую арматуру или не повисает на краю, а затем срывается не удержавшись, несмотря на усилия героя), хоть и была создана подводка под данное самоубиение - считаю достоинством. Фильм слишком постмодернистский, чтобы романтизировать героя. Майлз сам перевалил за край здания и сам настучал стволами по пальцам, отправив подонка в свободное падение до состояния кровавого пятна. Поделом.


В итоге, фильм трешовый как в хорошем смысле, так и в плохом. В целом я не разочарован. Если устранить недостатки, то следующая часть может составить конкуренцию с "Добро пожаловать в Зомбиленд". Дэниел Редклифф продолжает эпатировать и удивлять.

Далее ему придется поднапрячься, т.к. недавно Роулинг анонсировала продолжение истории "Гарри Поттера" с детьми главных героев первой серии. Сначала будут фильмы, а потом книги. Мальчик, который выжил, вновь популяризует круглые очки на полмира и приклеется к образу бедняги Дэниела, который 9 лет положил ради отхода от амплуа. Хотя, если Вы не смотрели вышеуказанные ленты, то для Вас, по сути, ничего и не поменяется.

Эта статья была написана:
Author image

Skurtul Alexandr

  • Almaty, Kazakhstan
Александр Скуртул – психолог-психоаналитик, личный консультант. Образование: Восточно-Европейский институт психоанализа, Санкт-Петербург.