Мнение начистоту. "Я, Пышка" и это моя фишка

Блин (всех с Масленицей!), а это реально неплохая комедия!

Одним предложением: глянцевая комедийная мелодрама с соответствующее ярким и стильным визуалом, сюжетом шитым белыми нитками по лекалам "Красотки на всю голову", живой игрой актеров первого плана и совершенно манекеновой второго, о том, как сложно принять себя девушкам с лишним весом и расстройством пищевого поведения в современном мире.

По порядку.

Да, сценарий во многом повторяет любимую мной комедию с Эми Шумер. Вы уж извините, но я не могу не сравнить:

🍒 Итак, обе девушки полные, живут одни и никак не могут сбросить вес.

🍒 Обе работают в компании связанной с внешним видом.
Рене - в косметической компании на начальницу блондинку.
Пышка - в модном доме на начальницу стерву.

🍒 Обе влюблены в максимально стереотипного коллегу модельной внешности, о котором может мечтать только девушка с такой же модельной внешностью, по их убеждениям.

🍒 Обе девушки красивые, умные и талантливые, обе носят корректирующее белье под одеждой. Проблема реально только в весе.

🍒 Обе пытаются продвигать идею бодипозитива в своей работе.
Рене - использовать полных моделей в маркетинговой компании новой линии косметики.
Пышка - предлагает выпустить линию одежды для полных девушек.

🍒 Обе, в неожиданный момент, меняют представление о себе.
Рене - ударяется головой и у нее возникает бредовая мысль, что она красотка. Пышка - получает волшебный наперсток бабушки, благодаря которому она реально может превращаться в красотку.

🍒 Обе начинают новую жизнь и получают долгожданного жеребца.

🍒 Обе сталкиваются с проблемой, что они не по-настоящему модельной внешности, но, в итоге, все равно побеждает любовь. Разница в том, что для Рене успели прописать стороннюю, очень милую и вполне реалистичную любовную линию.

Есть такой целый поджанр комедий, где герою неудачнику предоставляется волшебная возможность все изменить, а он, по своей глупости, начинает использовать возможность так, что создает еще более плачевную ситуацию, усваивает мораль, принимает наказание, показывает свою добрую натуру и получает выстраданное счастье. Начиная с экранизаций литературных "Алладина", "Старика Хоттабыча" и "Сказки о потерянном времени", заканчивая фильмами вроде "Ослепленный желаниями", "Большой", "Клик", "Брюс всемогущий", "Чертов мобильник", "Все смогу".

И многие из них качественно проигрывают таким же комедиям, где возможность все изменить смогли реализовать без волшебства. "Всегда говори "Да" с тем же Керри, например.
С волшебным элементом писать сценарий легче, ибо нет необходимости согласовывать с логикой реального мира. Это работает так потому, что так работает.
"Красотка на всю голову" тоже обходится без магии и поэтому имеет важный психотерапевтический эффект. Благодаря ее истории мы понимаем, насколько сильно может влиять элементарные самооценка, самокритика, дисморфофобия, уверенность в себе и саногенная психология, в конце концов.

В "Я, пышка!", разумеется, смысл тот же. Главное - принять и любить себя таковым, какой ты есть и действовать уверенно. Главное не внешность, но характер и ум. Но вот этот наперсток убивает веру в мораль. Из-за волшебного элемента не удается данную историю мысленно перенести за экран кинотеатра и другая полная девушка только посмеется в зале, после просмотра скептически ухмыльнется, а дома и вовсе может всплакнуть от безысходности.

Стоит отметить, что сценарий списан только в общем. Локализации и своих находок здесь немало. Любовная линия развивается по своей и совсем не скучной сюжетной арке.
Дуэт Назерке Назаровой (Пышки) и Жании Джуринской (Аруназ - модельное альтер-эго) - потрясающий! Во-первых, они действительно похожи, что удачно усиливается прическами. Во-вторых, Жания отлично считала характер и игру Назерке, умело передавая легкость, эмоциональность и непосредственность Пышки.

А вот герои второго плана, скажу прямо, пластиковые. Что начальница, произносящая свои реплики с интонацией голосового помощника, что визажист Нучи, отыгрывающий механически, вызывая улыбку лишь смелостью образа для казахстанского кино и излишним кривлянием, провоцируя не только уятменов, но и любителей хорошей актерской игры.

В фильме удивительно качественный визуал. Начиная с титров. Черно-желтая стилистика, классная анимация. А тот компьютерный эффект в сцене, где с плеча Аруназ спадает бретелька и ее рука превращается в толстую - поражает качеством! Очень круто! В зале были слышны резкие вздохи переживания, а значит желаемый эффект достигнут.

Картинка сочная. Камера не статичная и часто используются проезды. Открывающая сцена в гримерке-костюмерной с неоднократными сменами ракурса снятая без монтажных склеек впечатляет! Уж не знаю чья заслуга, но это прям уровень. Не "Бёрдмэн", конечно, но такого я не ожидал от, вроде бы, обычной нашей комедии.

Неоспоримый плюс "Я, Пышка" в том, что она не полнометражный вайн, распадающийся на части, когда пишутся сначала удачные шутки, потом для них придумываются сцены, а потом склеивается в единый сюжет (извините, "Красавчики до нашей эры", но это камень в ваш огород. А о "Дневнике безумной женщине" вообще молчу).
Минус сценария "Пышки", как и многих простых комедий, в нереалистичных действиях героев в конкретных ситуациях. Зажало платье машиной - выруби парня. Парень проснется, во все поверит и уйдет. Встреча начальницы и толстого друга Пышки - вообще сказочное совпадение. Выходки, вроде поедания стейка на время в ресторане, зная, что это отпугнет парня, которому ты так хочешь понравится и который прямо заявил, что является веганом?
Ладно, все комедии этим грешат, конечно, всё ради смеха, но хотелось бы поменьше глупости главных героев. Мешает сопереживанию. Важно уметь писать такой юмор, где смеешься не над глупостью главных героев, а над ситуацией в целом. Французская школа комедий демонстрирует ежегодно прекрасные образцы ситуационного юмора.

Что радует, так это смелость фильма. Маты, пусть и запиканные - плюс к реализму. Назерке не стесняется тела - и это тоже прорыв для нашего кино. Сцены с предварительными ласками - очень жарко и откровенно сняты. КВН-щикам стоит поучиться постановке.

Я не ожидал, честно говоря, но "Я, пышка" правда поднимает планку отечественных комедий. Вполне на уровне с "Акимом". Желаю карьерного успеха Назерке Назаровой. Если учитывать, что это ее первая роль, то у девушки явный талант. Баян Есентаева удалось спродюсировать крепкий продукт, который достоин места в 5-ке лидеров проката 2020-го года, если маркетинговая компания не подведет.

Эта статья была написана:
Author image

Skurtul Alexandr

  • Almaty, Kazakhstan
Александр Скуртул – психолог-психоаналитик, личный консультант. Образование: Восточно-Европейский институт психоанализа, Санкт-Петербург.