мнение начистотувоспитание 3 мин на чтение март 06, 2020

Мнение начистоту. "Вперед" - два назад

"Вперед" - самый слабый фильм Pixar, на мой вкус. Специально полез в  фильмографию и вспомнил все их творения и лишь убедился. Не спешите  кидать в  меня тухлыми томатами. Это не значит, что мультфильм плохой.  Даже самый слабый продукт Pixar оставляет далеко позади многих  конкурентов. А вот почему он слабый - я аргументирую.

Да,  вселенная и идея отличные. С первого трейлера я был заинтригован -  магический мир без магии. Ах, какая классная аллюзия. То есть, историю  этого мира легко перенести на нашу эпоху технократии. А что если у нас  тоже когда-то была магия? Но окаянная наука со своими прорывами лишила  нас всякой предрасположенности к волшебству и способности колдовать? И  мы теперь пускаем слюну на черные зеркала гаджетов, деградируя в  соцсетях ловя лулзы над мемчиками и орируя с вайнов о жизе.

Детский ум может надолго быть захваченным фантазией о возможной, но  просто забытой магии. Почти мир маглов из "Гарри Поттера" же.

История отрешения от магии демонстрируется очень изящно и лаконично.  Экспозиция мира подается ярко и забавно (в поп-культуре образ  единорогов, как бездомных грязных и пугливых кошек, роющихся в мусорках,  еще никогда так не опошлялся). Постановка классная. Персонажи живые и  понятные, пусть и стереотипные. Но если в начальной сцене все подается  очень сжато и концентрированно чуть ли в темпе "Рика и Морти", то затем  темп очень сильно проседает до самого конца. Первые 20 минут и последние  15 годные. Основная часть для меня была скучной и банальной.

В  ней не было даже толковых шуток. Я специально слушал зал, а IMAX в  Есентае был заполнен больше, чем наполовину. И в зале было очень много  молчания, несмотря на то, что детей было много, а их не рассмешить  гораздо легче. Но молчали даже они. Порой смешки были из-за банальных  падений и экспрессивных реакций героев, а затем снова молчание. Не было  шуток. Это провал. Спорим, что "Onward" покажет самую скромную кассу из  всех фильмов Pixar за последние 5 лет?

Тут даже на дубляж не погрешить, который многие культуно-лингвистические шутки затирает.

Кстати, зря фильм назвали "Вперед". Onward ближе к  сказочно-повествовательному понятию "Далее". Видимо, решили назвать по  аналогии с "Вверх". Теперь можно ждать мультфильмы с названиями "Назад" и  "Вниз".

Центральная тема фильма оригинальная и очень  трогательная. Сильнейшая составляющая. Фильм об умершем родителе и  заменившем его сиблинге цепляет. Не заплачет в конце только камень. Но  эта концовка лишь немного оправдывает провис основной истории, но не  окупает полностью.

Персонажи феи-байкеры откровенны неудачные.  Понятно, что решили создать контраст, мол, они всегда были милые, а  теперь токсичные агрессоры, разучившиеся летать и, поэтому, гоняющие на  байках, но, блин, не вызывают они смеха. Просто неприятные карлики.

Мантикора, вроде бы, на бумаге тоже интересная: в прошлом грозный NPC  раздающий тяжелейшие квесты, а теперь зашивающийся и  клиенториентированный владелец развлекательной таверны с аниматорами,  караоке и мерчем. Тоже есть противоречие в персонаже, однако, она так  быстро переобувается и забивает хер на свою таверну, бизнес в которой  развивала много лет, да еще и сама сжигает ее... Вы серьезно? И не надо  мне говорить: "Это детский мульт, чо ты докопался!". В "Корпорации  монстров" и "Суперсемейке" все вполне логично, либо те, кто поступают  алогично изначально предполагают алогичность по характеру (Синдром).  Синдром, при этом, очень неплоский и интересный злодей с мотивацией.

А что мы получаем в конце "Вперед"? Каменного, мать его, дракона! Из  обломков ближайших железобетонных зданий. Без истории, мотивации,  бэкграунда, без мимики и души. Персонаж - если его вообще так можно  сказать - функция. Вот чисто функция. Лицо ему и то дали каким-то  нелепым образом из настенного рисунка с драконом. А все для того, чтобы  герои могли его убить и не считаться злыми.

Без злодея мультфильм  обретает некую оригинальность, но теряет огромный пласт глубины сюжета.  Огромный. Не знаю, что тут смогут противопоставить те, кому "Вперед"  прям очень понравился.

Ну и персонаж папы. Точнее, его ноги. О  боги, как это можно было утвердить? Опять же, это очень нетривиально,  безусловно. Но и странно. И тоже инвалидизирует сюжет. Это крайне куцый  персонаж, взаимодействие с которым ограниченно. Он тупой болванчик,  который доставляет неудобства братьям, он бесполезный, немой и им  приходится обходиться с ним утилитарно - они таскают его на веревке. Это  какое-то кощунство над мертвым отцом, оскорбление его памяти.

Да, с ним пытаются создавать смешные сцены, где он тупит, танцует,  проявляет "заботу и внимание" постукиванием туфлей, но это такое  убожество...
Нет, я понимаю, что, возможно, авторы таким образом  хотели сказать, что умершего не вернуть полностью, и надо жить ДАЛЕЕ (а  не ВПЕРЕД). Но, черт возьми, дороговатая метафора выходит для  повествования.

В общем, "Onward" для меня хуже 2-й части "Тачек",  которую я и то с трудом мог назвать самым слабым мультфильмом. А уж с  шедевральными "ВАЛЛ-И", "Вверх", "Головоломка", "Тайна Коко" и рядом не  валяется.

Видимо, "Pixar" все силы в этом году вложила в "Душа",  который априори считается главным претендентом на Оскар и который я с  нетерпением жду.

А "Вперед" хороший, добрый, очень красивый,  понятный, но глуповатый и скучный мультфильм от студии, которая стала  работать больше и быстрее.
Посмотрим, что покажет студия покажет далее. Pixar вперед!

Эта статья была написана:
Author image

Skurtul Alexandr

  • Almaty, Kazakhstan
Александр Скуртул – психолог-психоаналитик, личный консультант. Образование: Восточно-Европейский институт психоанализа, Санкт-Петербург.