велотур 1 мин на чтение нояб. 03, 2018

Велотур. 19 октября. День 121-й

19.10.18 Синоп - Аянджик

Сегодня-то мы и оценили труд и качество турецких дорожных строителей. После Синопа вдоль моря идет обычная асфальтовая дорога, порой с хорошим покрытием, порой с ямами. Но главное, что профили не выполаживались, и ни одного тоннеля. Где-то уже подготовительные работы под капитальное строительство трассы начаты: навозят камни, проводятся земляные работы, устраивают лагери рабочих, даже насыпи кое-где делают, но до завершения еще долго.

Если по магистрали мы могли 100 км за 5 часов в неспешном ритме проехать: знай себе крути педали да любуйся окрестностями. Теперь мы за весь день проезжали 60-70 км в лучшем случае.

Города стали попадаться реже, деревни малочисленнее и проще. Подъемы сгоняли с нас 7 потов.

Остановились на обед в придорожном кафе. Хорошо так сидим отдыхаем, как один из посетителей показывает на велосипед Айгерим и привлекает наше внимание, мол, смотрите, там у вас "П-ш-ш!" (смешно испускает звук). Подходим и видим, что колесо на прицепе спущено. Этого нам еще не хватало.

Дообедали спокойно и начали менять. На 4-й месяц у Айгерим из всех новых запасных уже не осталось ни одной без заплаток. Так что меняем на заклеенную и едем дальше. Однако, через пару часов колесо вновь спускает. Происходит это недалеко от городка #Аянджик. Решаем доехать до него и поискать шиномонтаж.

Местные жители проводили нас до мастерской, где Айгерим купила новую шину, а камеру вновь поменяли на другую заштопанную.

Ехать куда-либо уже было поздно, остаемся здесь.

В отделении связи, куда зашли узнать сколько стоит сим-карта Vodafone, девушка сотрудник удивленно спросила нас: "Как вы вообще это место нашли?". Мне запал этот вопрос и я не сразу понял почему. Теперь осознал, что этот вопрос польстил нам, нашему выбору оригинального (относительно) маршрута. Вопрос подчеркивает неизведанность пути и влияние случайности, которые присущи авантюрным затеям.

Увидев нас в экипировке, темнеющим вечером в городке с населением 10к, в который еще надо сворчивать с основной дороги (она не идет сквозь город, как часто бывает), даже сама горожанка удивилась.

А я сижу и улыбаюсь, чувствуя, как крутой кофе с пастилой, становится слаще. Да-да, здесь угощают кофе со сладостями даже в салонах сотовой связи, даже в таких небольших отдаленных городах. Турция и сервис почти синонимы. Вспоминаются слова Елена Гордеева, которая сравнивала путешествия на курорты Турции и Тайланда. Почти при равной цене сервис в Турции превосходит тайский многократно. Верится без сомнений.

Лагерь разбили на зеленой поляне между жилыми пятиэтажками. Под деревьями, которые слабо защитили нас от проливного дождя ночью и утром.

Эта статья была написана:
Author image

Skurtul Alexandr

• Almaty, Kazakhstan
Александр Скуртул – психолог-психоаналитик, личный консультант. Образование: Восточно-Европейский институт психоанализа, Санкт-Петербург.