Мнение начистоту. "Люби их всех" - продаться ради свободы
Девушка Вера заводит романы с богатыми мужчинами, искусно создавая образ именно такой девушки, которая наиболее симпатична конкретному мужчине по психотипу. Ловко тасуя встречи и манипулируя их чувствами, она не только является преуспевающей любовницей, которой дарят дорогие подарки, но и создает ситуации, когда ей платят круглые суммы, чтобы она исчезла.
Фильмов о содержанках или мошенницах подобного рода немало: "Купи меня", "Sugar babies", те же прокатные "Стриптизерши" и даже одноименный российский сериал очень печального качества.
Но первым я вспомнил именно "Сердцеедки" с Сигурни Уивер и Дженнифер Лав Хьюитт, если кто помнит.
В нем схема была гораздо более серьезная, а тон фильма комедийный - мама выходила замуж за богатого, а дочка пыталась соблазнить, чтобы у матери был повод для развода и раздела имущества.
В "ЛИВ" все наоборот. Схема проще, а жанр - драма, триллер. Сейчас пытаюсь вспомнить шутки из фильма ... и на ум приходят только остроумные ответы и забавные выдумки или поступки со стороны персонажа Александра Кузнецова (Дима).
Сама Агранович одним из первоисточников, которым вдохновил на идею фильма называет ... "Леон", "Никита" и "Брат". И ведь правда близко! Именно такая помесь из хороших образчиков получилась.
Фильм вполне себе триллер, причем хороший. Он имеет ту самую присущую жанру вязкость, атмосферность, чувство тревожности, противоречивость главного героя, гнёт сюжета.
Достигается такая цельность и собранность за счет метко подогнанных составляющих, таких как:
1. Сценарий - хороооош. Нет, правда. Особенно продуманные схемы Веры, которые мы узнаем по мере того, как они разворачиваются в действии. Они действительно хитрые и непростые, продуманные и последовательные. Они не глупые и обоснованные. В них веришь. Такое запросто может работать даже с умными мужчинами. Это большая заслуга Марии Агранович, которая является также автором сценария. Не знаю, откуда она черпала информацию или вдохновение, но по интересности порой сценарий встает на один уровень с "11 подруг Оушена".
2. Игра актеров. Типаж Алены Михайловой правдоподобный. Да, она не суперкрасотка и мысль "И неужели ради такой сверхсостоятельные мужчины готовы на столь многое" слегка коробит. Но, с другой стороны, идеальность бы очень роняла правдоподобность. Вера берет не столько красотой, сколько психологическими манипуляциями.
Ходченкова бы идеально вписалась в роль со своим лисьим взглядом и фигурой, но и Михайлова справилась на ура. Веришь без сомнений. Суровая, терпеливая, коварная, целеустремленная и травмированная - очень натуралистично воплощает героиню.
Отдельного слова достоин Александр Кузнецов в роли Димы. Его персонаж умного, успешного IT-стартапера, со своей отрешенностью, интроверсией, нестандартным поведением самый алогичный, но ему все равно, при этом, веришь. Можно подумать, что это ленивая игра или неумение, но, думается мне, это проработанный образ. Очень гармоничный.
Гармаш, в свою очередь, тоже играет безупречно свою роль.
Короче, с актерской игрой в фильме проблем нет.
3. Музыка! Вообще хотелось ее первым пунктом поставить. Над музыкальным оформлением работала Мириам Сехон с Вадимом Маевским - вместе они костяк электронной московской группы Race to Space, одной из лучших и главных в жанре по СНГ (стиль музыки группы представлен смесью электроники, трип-хопа, IDM, техно и глитча).
И эта помесь отлично ложится на настроение триллера. Мелодии такие же холодные и расчетливые, как Вера. Романтические сцены, сопровождаемые электроникой, дают понять бездушность поступков Веры, ее хладнокровие и макиавеллизм, если хотите.
Этот же тон отлично сочетается с персонажем Димы и его пространного восприятия мира. Круто! Ребята реально молодцы.
Смысловой лейтмотив фильма - диалектика свободы и денег. "Это не деньги - это свобода. Свобода не любить и не спать ни с кем, путешествовать куда хочешь" - говорит Вера.
Выходит так, что чтобы стать свободным, героиня продает себя. А на вырученные деньги обретает свободу.
Не доллары или евро, не в принципе деньги - мировая валюта. А свобода. И все мы, пытаясь заработать деньги, на самом деле пытаемся отвоевать себе частичку свободы. Мы продаем себя или обманываем других, забирая часть их свободы, чтобы своей стало побольше...
Продать себя ради свободы...
Чувствуете горький вкус кожуры цивилизованной жизни, только "прохавав" которую можно добраться до вкусной мякоти?
И только в этом моменте я, возможно, понял посыл названия.
"Люби их всех" - звучит как-то топорно, согласитесь? Во-первых, это повелительная форма, свойственная лицу воспитывающему, указующему, вменяющему любовь в обязанность.
Во-вторых, "Люби их всех", можно понимать как "имей их всех", согласны? Иначе, "трахай их всех".
Ну и в-третьих. Если дословно перевести фразу на английский, то мы получим "Love them all" или "Fuck them all" именно в такой последовательности.
Вспомнили? Да-да, такое же название у хита Mylene Farmer, смысл песни которого идеально дополняет смысл фильма.
Привожу перевод части текста песни:
"Невинные по натуре,
Мы обладаем изяществом,
И умелой рукой
Мы пронзаем мечом
Многословные речи —
Лишь красивые слова —
И знакомые подлости,
Которые превращают нас в воительниц.
Превратить их жизнь в господство...
Кровь и слёзы!
Заниматься любовью с Марией...
Кровь и слёзы!
А «Мария» — мученица.
Кровь и слёзы!
Наши вздохи на стене!
Fuck them all!
Займитесь любовью,
А мы — войной.
Наши жизни наоборот.
Fuck them all!
Займитесь любовью,
А мы — войной.
Кровоточить — это наш ад!
Fuck them all!
Займитесь любовью,
А мы — войной.
Наши жизни наоборот.
Кровь и душа.
Сделайте это для нас!
В тексте
Кровь — это пол.
Эй, сучка, тебя нет в списке.
Ты шлюха, соска, сука! (Они сказали...)
Эй, сучка, тебя нет в списке.
Как, говоришь, тебя зовут?
Эй, сучка, тебя нет в списке.
Ты шлюха, соска, сука!"
Именно такова философия Веры - они "любит", имеет и посылает мужчин. И почему она такая, как и положено в хороших фильмах, нам раскрывают. Это ее тропа "Fuck them all" - "на%$№ их всех". По сути, ее можно понимать, как манифест радикального феминизма.
Мое скромное "браво" крепко сбитому и выверенному фильм Марии.
Обязательно посмотрите. В прокате с 3-го октября.
Comments