Мнение начистоту. "Малефисента 2".
Кратко охарактеризовать фильм можно просто: это Дисней. У данной корпорации лучший, на мой взгляд, контроль качества. Все, что они выпускают уже давным давно можно делить на две категории: "классно, но..." и "шикарно".
Сказочные франшизы новой волны переснимаются на стабильном "классно, но...", потому, что снимать элементарные ремейки без добавления нового взгляда руководство студии не желает. Время идет - поколения уже мыслят иначе. "Золушка", "Красавица и чудовище", "Щелкунчик и четыре королевства" и "Король Лев".
"Аладдин" получился "шикарным", по-моему.
В визуальном плане, что гораздо легче контролировать, все фильмы давно настолько хороши, что глазу не за что уцепиться. Образцы сказочных фильмов. Графика, грим, костюмы, музыка - все эти составляющие радуют.
"Малефисента" интересный и выбивающийся из этого ряда проект. Первая часть - переосмысленный ремейк "Спящей красавицы", но рассказанный с позиции злодейки, что сделало впервые. Это был эксперимент и риск для студии.
Чтобы его нивелировать, на главную роль позвали беспроигрышную актрису - Джоли.
Но главное - это современный посыл, соответствующий эпохе. Эпохе феминизма. А в 2014-м, между прочим, он был довольно маргинальным. И, возможно, что "Малефисента" была одной из первых мейнстрим-символов.
Вы же понимаете, в чем она феминистическая? Наивная девушка верит парню и в любовь. Алчный и тщеславный парень ее предает, ради трона. Она, раненая, но ставшая еще сильнее, вершит правосудие, одна воспитывает девочку (которую сама прокляла), более не веря в любовь нормальную межполовую цисгендерную.
Поцелуй принца не разбудил Аврору, зато Малефисенты - сразу же.
Что самое обидное, так это то, что Малефисента никак не переосмыслила свое отношение к любви и не простила предателя, который умирает в битве с ней. Знаете, для сказок это прям "Ай-яй-яй!".
Ну да бог с ней, с первой частью. Что там со второй? Первая была вполне завершенной историей. Спящая красавица проснулась и фабуле оригинальной сказки ведь конец. Для меня сюжет был интригой.
И вновь всё, что не касается сценария - шикарное! Открывающая сцена полета с титрами дарит ощущения не хуже, чем на аттракционе. Актеры, костюмы, виды дворцов, локации болота - дичайше детализованные, красочные и прорисованные. Хочется послать серую действительность к хренам, помахать ручкой всем проблемам, сказать: "Сами здесь разбирайтесь своими пенсионный фондами, ЖКХ, выборами и псевдодемократией" и залезть в экран, где мир настолько дивный и обворожительный.
И, поэтому-то, любому ребенку не может не понравиться. Без вариантов. Все в восторге. Да что там, почти всем взрослым. Остаются бедные и несчастные люди, которые обременены критическим мышлением) Шучу, конечно, нисколько не бедные)
Короче, в чем "но" второй части?
В центре истории - противостояние двух персонажей Джоли и Пфайпфер. Кастрированный персонаж короля, который и до этого не понимал, что происходит, выводится из игры в самом начале в вечный сон, а просыпается, когда "девушки" уже все порешали.
Ну тут хоть принц появился и как-то себя проявляет. Оооооочень эпизодически, конечно, но хоть есть. В первой и этого не было. Радуемся, парни.
Ну да это ладно. Самое обидное - банальный ход с сородичами Малефисенты.
Есть замызганный, как игрушка нашего Тузика, сюжетный троп: для поглаживания эго зрителя, Вы создаете уникального персонажа, чья необычность и способности, собственно, и ласкают наш нарциссизм за счет идентификации с героем.
Но, с другой стороны, происхождение уникального персонажа надо как-то объяснить, тем более, когда первая часть оказалась успешной, а зрители готовы заглотить еще. И ведь история должна углубляться именно в полюбившегося всем персонажа.
Поэтому, создается, как я его называю, "загадочный карманный мир", где, как раз-таки, и спрятаны корни персонажа, его родной мир и сородичи.
Самый банальный пример: "Как приручить дракона". Беззубик был и уникальным персонажем - драконом в деревне викингов, так еще и представителем таинственного вида драконов - Ночная Фурия. Двойная уникальность! Но, затем, и драконов оказалось по дюжине на дюйм экрана. И Фурия он, конечно же, не единственная.
Точно такая же сюжетная арка у Мэнни из "Ледникового периода". Мамонты ведь тогда вымирали, и всю первую часть он был единственным. Мы проникались этой экзистенциальной хтонью его жизни, черт побери!
Но ... деньги нужно делать, новые персонажи для развития сюжета требуются, поэтому вводят не только мамонтиху Элли, но и целое стадо мамонтов. Мэнни счастлив, дети рады, внутренний нарцисс каждого - немного в печали.
Тот же "Эверест" недавний, где йети-детеныша приводят на Эверест, где живут его сородичи.
"Аквамен" - живет один такой амфибия уникальная, а потом раз - оказывается в море, которое он, вроде как, исплавал вдоль и поперек, есть целое царство. Но и там он уникальный - ибо наследник трона, а не конь в пальто!
"Чудо-женщина" нарушила порядок, но суть та же. Темискира - скрытый от всех мир, где живут особенные амазонки. Но наша Диана - принцесса!
"Гарри Поттер", который какой-то странный и с магическими способностями - попадает в мир волшебников. Но и там он не хрен с горы, а избранный, который должен победить Того, Кого Нельзя Называть.
Короче, Вы поняли.
И что мы видим в Малефисенте? Есть удивительный карманный мир, где живут сородичи Малефисенты, но она самая уникальная среди них, т.к. единственный потомок Феникса, мертвого бога. "Браво, браво! Прошу Вас, продолжайте. <…> Замечательно. Поразительно. Гениально! Слушайте, я не узнаю́ вас в гриме! Кто Вы такой?" (с)
В вышеуказанных примерах хоть миры скрыты были согласно какой-никакой логике, магией. Но здесь даже не потрудились. Все эти годы они тупо нигде не мелькали и не появлялись - летающие ребята. Причем мир, судя по всему, расположен недалеко, ведь когда крылатые перемещаеются, то делают это очень быстро. А у крылатых, при этом, страх и паранойя, что люди их уничтожат, хотя последние даже не знают об их МИРЕ! Не то, что существовании. Люди знают только о Малефисенте. А Малефисента знает только о людях!
Хочется отметить символический порядок в фильме. Малефисента и Аврора - правители болот с населяющими их животными и феями. Болота - это зелень, цветы, ручьи, деревья, водопады. Аврора бегает босая по долам и гармонирует с природой.
Малефисента и феи - боятся железа, оно их жгет натурально.
Через реку расположен каменный (аллегорически бетонный) замок людей. Они носят железные доспехи (стальные, на самом деле, но не суть), пользуются железными приборами и вообще бяки.
Все вместе символизирует противостояние природы и цивилизации, которая развилась, во многом, благодаря овладению навыка обработки железа и изготовлению качественно иных способов убиения живого и возделывания земель, как Вы помните.
Сталь - символ прогресса человека, его голема, который подчиняет природу. Железом стали вырубаться леса - натурально сжигаться. Благодаря стали появилась промышленность и произошла революция в массовом производстве. Что повлекло рост городов и агломерацию населения. Все это привело к серьезным климатическим и экологическим изменениям, с которыми мы сейчас столкнулись. Экофеминизм - новый и мощный тренд.
И на этом Дисней тоже решили сыграть. Но очень неочевидно, не эксплуатируя в открытую. И это здорово. Бессознательно зритель просто топит за болота (каламбурчик) и понимает, что природу надо защищать. В принципе, сейчас такой поддтекст становится нормой.
Тот же Танос, по сути, защитник баланс и природы, между сознательными машинами по сжиганию калорий и всем прочим естественным миром.
Такая петрушка. Сходить стоит - красиво, дорого, богато. Джоли шутит - в зале слышны звуки лопающихся сердец от такого микса милости, злодейского вида и забавного юмора.
Comments