Какой должна быть женщина?

Как-то так незаметно война феминизма обрела лик борьбы с внешней привлекательностью женщин.

Удивительно как радикальный феминизм подменил понятия.

Поясню.

Феминизм появился как реакция общества на отсутствие равных прав для женщин, когда им не позволялось получать высшее образование, иметь имущество и голосовать, как Вы помните. То была, так называемая, первая волна, которая развернулась в начале 20-го века.

После реформ, которых добилась первая волна стало ясно, что только лишь законы не решают проблемы дискриминации по гендерной принадлежности. Права-то стали одинаковыми, а вот возможности были далеко не равные. Там, где закон не регулировал отношения к женщинам, их продолжали ущемлять в работе, искусстве и науке. Да, женщины смогли получать высшее образование, но реализоваться также, как мужчины было невозможно. Иными словами, неравенство коренилось в отношении к женщинам, в стереотипах и предубеждениях, в широком смысле в психике людей - с этим боролась вторая волна феминизма с середины 20-го века.

С третьей волной все гораздо сложнее. Но, грубо говоря, она уже борется за то, чтобы женщина могла быть какой угодно и кем угодно без осуждения общества. Другими словами, добиваются того, чтобы люди в принципе воспринимали личность в первую очередь, а не женщину как социальный конструкт, ибо от пола не так уж многое зависит. И это также справедливые цели.

Следствием этой борьбы стала концептуализация идей сексизма и объективации. Здесь-то и начинается подмена.

Действительно, в культуре очень присутствует патриархально угодные стереотипы женщин. Власть имущие столетиями поощряли в женщинах то, что нравилось им. В результате чего женщинам приходилось адаптироваться, обучая тому же дочерей.

Самая глупость в том, что сначала радикальные феминистки (подчерикваю: радикальные, то есть не все) не просто отказались от этого многовекового наследия, но и стали вести себя совершенно обратным способом: абсолютно не ухаживать за собой, ходить в брюках, быть грубыми и агрессивными - в общем, реализовывать маскулинный тип поведения. Внезапно. Не признавая, что их поведение не меньше детерминировано патриархальным влиянием, чем прежнее.

А подмена произошла тогда, когда они стали распространять эти идеи на широкие массы и грубо осуждать КАЖДУЮ девушку/женщину, которая красилась, носила "женскую" одежду, ходила на каблуках и позволяла мужчинам ухаживать за собой. Для таких женщин был придуман ярлык "раба патриархата", "мужская подстилка", "служанка угнетателей".

То есть вместо одних стеоеотипов радфем стали насаждать другие. Хотя изначально смысл феминизма был ПРОТИВ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ ПО ПОЛУ И ВНЕШНОСТИ В ПРИНЦИПЕ. В результате чего представители радикального феминизма стали объектом высмеивания со стороны здравомыслящего общества. Но вот их стереотипы успели распространиться, к сожалению и стали ассоциироваться с идеями феминизма в целом.

Но если восстанавливать картину, то смысл феминизма как толерантной идеи в том, что любая женщина может быть какой захочет, даже с ярким макияжем, в короткой юбке на каблуках и имплантами - главное, чтобы всюду ее воспринимали не по внешности, без предрассудков и стереотипов и давали равный шанс на реализацию ее личности.
Изменения должны произойти в мышлении людей в целом и, в первую очередь, мужчин. Вследствие чего будет меньше спроса на яркофеминных женщин, то есть те женщины, которые действительно выглядели так не по собственному желанию, а исходя из патриархальных требований, смогут наконец выглядеть так, как им более комфортно.

НО! Те, кому и самим нравится макияж, сексуальные платья и то, как стройнит их фигуру высокая платформа, маникюр (по опросам маникюр самый аутентичный вид модификации ради себя - то есть он реально нравится самим женщинам в первую очередь) также могут продолжать использовать эти вещи, ведь это их сознательный выбор и мы должны уважать их желание.

Поэтому, друзья мои, когда в очередной раз Вы встретите где-либо ригидную догму по типу "раба патриархата" (что также является лукизмом) и источник будет выдавать это за прогрессивную феминистическую борьбу - шлите источник лесомв интернет)
Женщина в 21-м веке не должна быть какой-то определенной, а может быть любой и, наконец-то, может себе это позволить.
К сожалению, еще пока не везде.

В завершение моя любимая картинка, которая прекрасно демонстрирует суть радикального феминизма, который, по сути, уже можно называть мизандрией.

Эта статья была написана:
Author image

Skurtul Alexandr

  • Almaty, Kazakhstan
Александр Скуртул – психолог-психоаналитик, личный консультант. Образование: Восточно-Европейский институт психоанализа, Санкт-Петербург.