#мнениеначистоту. "Человек-Паук: Вдали от дома"

Неужели комиксы были в кризисе?

Еще в каком. Как Вы можете знать, в нулевые комиксы испытывали сильный кризис. Вследствие чего, продавали права на своих героев разным киностудиям. Марвел в то время продала больше всех и довольно оплошно.

Таким образом, «Людей Икс» заполучила 20-th Century Fox, запустив свою вселенную. А главного супергероя Марвел - Человека-Паука – с сопутствующим ворохом его друзей и врагов купили Sony и выпускали сольники исправно.

Само издательство Марвел на заемные деньги основали свою киностудию и вложили все, что было в первого «Железного человека».

Вселенная Марвел единая, но распроданные права длительное время не позволяли объединить всех героев в один фильм.

После триумфа серии фильмов от самой киностудии Марвел, которая быстро превратилась в самую прибыльное предприятие Голливуда, главный продюсер Кевин очень хотел заполучить обратно Человека-Паука, без которого «Мстители» не Мстители вовсе.

Выкупить ЧП не получилось, т.к. Sony отлично понимали, что оставаясь юридически при своих плюшках могут урвать куш мегауспеха Марвел. Они пришли к взаимовыгодному соглашению, которое для Sony выгоднее в несколько раз, но Марвел то же не обделены.

Паук остался у Sony, но использоваться будет обоими студиями. Непрямое слияние двух вселенных произошло. Для его укрепления в первом ЧП от Sony также участвовал Тони Старк.


Вселенная Марвел от Sony

Японская киностудия явно неплохо раскусили секрет супергеройского кино в последние годы. Первый Человек-Паука «Вдали от дома» во многом образцовый ориджин и многими же признается лучшей итерацией всем известной истории.

Затем был восхитительный анимационный фильм «Через вселенные», которому удалось сделать практически невероятное – сместить с пьедестала короля номинации, забирающего статуэтки последние 20 лет – Disney (Pixar).

По моему видению первый Паук «Вдали от дома» был просто отлично выстроенной историей – ровной, понятной, с интересным сюжетом, в меру комичным и трагичным, однако не блистал творческой оригинальностью (может не хотели рисковать).

А рискнули Sony в анимационной ленте, которая поразила уровнем креатива и его количеством. Начиная от самого визуального стиля, заканчивая арт-дизайном каждой, буквально каждой мелочи, что была в кадре (фанатские ролики по разбору кадров доставляют). То есть мультфильм сделан с невероятным тщанием и любовью. Так называемый диз.док. (дизайнерский документ), просто нашпигован до предела. Меня не оставляет мысль, что Sony как-то умудрились собрать лучших художников на планете именно у себя. То ли у них настолько развит хедхантинг, то ли сам процесс продакшена инновационный, но результат явно непревзойденный.

Однако сюжет «Через вселенные» был перегружен. События разворачиваются очень быстро, прочих Пауков представляют походя, прощаются с ними также.


Вдали от дома, но близко к идеальной формуле

И вот теперь пришел второй фильм первой кинотрилогии о Человеке-Пауке от Sony. И он смотрится как лучшее компромиссное решение.

Первые полчаса Паук держит чумовую планку по использованию хронометража. Каждая сцена, каждая реплика диалога, каждый бит сценария – все в кассу. При этом, зрителю понятно абсолютно все происходящее и высокий тем не пугает. Это группа школьников и они летят в Европу. Это влюбленность Питера и его типичная неуверенность. Это очередной чрезмерно тревожный, но наивный учитель, сопровождающий их.

Психология персонажа Тома Холланда выстроена четко. Я уже писал о важности сопереживания персонажу. Для этого он должен быть понятным и … неидеальным, ошибающимся, находиться на перепутье, делать нелегкий выбор.

Паук – один из первых неоднозначных героев, кто вообще стал переживать дилемму супергероя. То есть быть им или нет. Каково это. И насколько сложно совмещать с обычной жизнью.

В этой части данная философия используется по полной. Питер хочет быть обычным школьником и ухаживать за Мэри Джейн. Но параллельно с этим приходится бороться с элементалями. И у него не получается толком ни там, ни здесь. Он совершает ошибки и промахи, неверно поступает и страдает от этого. С одной стороны великая ответственность, с другой настоящие чувства, которые являются самыми важными для человека в эти годы. Да и каникулы, как никак)

Зритель не имеет возможности быть равнодушным. И хоть знаешь, что Питер справится, но все равно переживаешь «Ну когда же у него все получится-то бедолаги?».

И тот самый привнесенный уровень креатива из анимации. Сцены сложные, хитросплетенные. Трюки Паука достойны трепета любого гика. Пасхалок вагоны. Частные и удачные шутки. Атмосфера приключенческой комедии отлично сочетается с развитием персонажа.

Паук – пример нестыдного блокбастера.

Даже те опасения, что были насчет Мистерио как персонажа отошедшего от канона – низведены. Sony его обыграли шедеврально. Самая запоминающая сцена, по ощущениям длившаяся минут 7, в которой Мистерио демонстрирует все свои способности – бесподобная.

Мотив злодея и логика его способностей очень условные и притянутые за уши, конечно. И у меня оставили осадок. Но прочие плюсы очень мощные и общее впечатление однозначно положительное. Из кинотеатра все выходили с улыбками.

Кстати, обязательно ждите сцены после титров и их, как уже заведено, будет две. Причем они действительно важные. Те, кто ушли раньше – пропустили такое!..)

Эта статья была написана:
Author image

Skurtul Alexandr

  • Almaty, Kazakhstan
Александр Скуртул – психолог-психоаналитик, личный консультант. Образование: Восточно-Европейский институт психоанализа, Санкт-Петербург.