мнение начистоту 3 мин на чтение март 13, 2020

Мнение начистоту. "Бладшот" - вкусная киберпанк-окрошка

"Bloodshot" - это гипермаскулинный боевик-ориджин в лучших традициях начала нулевых с запредельно пафосным и неубиваемым героем, со сказочно четкими категориями черного и белого, почти с полным отсутствием юмора и оригинальных идей, однако собранных со вкусом и без проседания темпа.


Не могу сказать однозначно понравился мне фильм или нет. В целом, если смотреть как рядовой зритель, то понимаю, что многим может не зайти. Но мне, как ценителю научно-фантастических боевиков приятно видеть столь старомодную реинкарнацию на экранах.

"Неудержимые" являются ретро-пародией, на мой взгляд. Фильм фан-сервис изначально нацеленный на тех, кто рос на боевиках 90-х. Как самостоятельный продукт вне контекста старой школы его вообще можно принять за треш-муви.

"Бладшот" написан в стиле прошлой эпохи, но не скатывается в пародию и не иронизирует над собой. Это реально фильм, который будто бы снят в 2000-м году, но 20 лет пролежал в архивах. И это очень выделяет его. Предельно близко по общей концепции к "Джону Уику" - серьезное кино о серьезном пост-герое и концентрация на экшне.

Во-первых, в нем нет либерастично-толерастической повестки. Вот мы ноем о засильи темы феминизма и топорной экслуатации в угоду сжв-шников, мол, в каждом фильме и уже в каждом жанре.
И вот вам "Бладшот", который девственно чист и не обременен боязнью показаться сексистским, а персонаж великолепной Эйсы Гонсалес неприкрыто объективируется. Вообще другая крайность. И, наверное, еще и за это фильму прилетит от радфемок. В "Уике" не было фем-повестки, но хотя бы и объективации тоже. Все как в боевиках 90-х и нулевых - соблюдается пока только антирасистская линия и антиколористская.

Далее сама тематика. Она близка к киберпанку, который стал подниматься в 90 и 00-х был в особом расцвете, став теперь постоянной нормой, но тогда был очень захватывающим полем для сценариев.

Я футурофил и обожаю тему кибернизации. Также я люблю тему памяти и воспоминаний, которая часто становится осевой для сюжетов киберпанка. Поэтому, считаю себя если не специалистом, то я ярым любителем фильмов данного жанра. При просмотре "Бладшота" в голове всплывали сцены и идеи из многих франшиз. Итак, перечислю.

Ближе всего персонаж Valiant Entertaiment к незыблемому "Призраку в доспехах"(1989) с экранизацией в 1995 в виде аниме, а именно истории и психологии главной героини Майора Кусанаги. После авиакатастрофы ее спасают за счет полной трансплантации мозга в кибернетическое тело. Память, при этом, пострадала и она сомневается в подлинности в воспоминаний. Она служит в 9-м отделе и является его собственностью.

"Терминатор" (1984), "Робокоп" (1987) и "Универсальный солдат" (1992). Тема кирборгов. Причем последний фильм практически калька сюжета для "Бладшота". Военного Люка Деверо (Ван Дамм) убивают во Вьетнаме. В лаборатории военных сил США из них создают киборгов без памяти для дальнейших спецопераций. Не хватает только подмены памяти.

По этому же принципу созданы "Росомаха" и "Капитан Америка". А в 90-е копий на "Универсального солдата" было очень много, помимо 4-х частей оригинальной серии.

Также нельзя не вспомнить серию о Борне - идеальном спецагенте, тайном проекте ЦРУ, потерявшем память, который пошел против своих создателей. Классика.

"Бегущий по лезвию" (1981), "Вспомнить всё" (1990) и "Джонни мнемоник" (1995) со своими фокусами подмены памяти. Не единственные далеко, разумеется, но одни из самых известных. Из новой волны можно назвать "Луну 2112" (2009) и "Обливион" (2013) где память подменяли клонам для выполнения миссий.

По теме памяти также можно упомянуть сериалы "Видоизмененный углерод" и "Мир Дикого Запада".

Далее следует серия видео-игр "Deus Ex". Посмотрите их рекламные ролики, стилизованные под рекламу корпорации Sarif Indastries, производящую аугментации частей тела на бионические в недалеком будущем

Вид и стиль аугментаций очень похож на те, что использовались в "Бладшоте". Кроме того, главный герой Deus Ex также является суперсолдатом корпорации и борется с ней из-за бездушной политики.

Естественно "Матрица" читается в "Бладшоте" тоже. А именно симулятор-модулятор реальности и мгновенное обучение навыкам. Бладшот обучится управлять самолетом также, как Тринити в сцене на крыше моментально загрузит в память программу пилотирования вертолетом.

Также "Бладшот" имеет параллели с серией "Assasin's creed", по которой есть даже фильм с Фассбендером. В нем используется машина "Анимус", которая по памяти ДНК воссоздает прошлые события в таком же стиле, как в какой-то момент доктор Хартинг из "Бладшота" (Гай Пирс) беседует в памяти с персонажем Дизеля.

Создание фейковых воспоминаний и подмена для каких-либо целей продолжается в "Бегущем по лезвию 2049".

Ну и новая волна фильмов о кибернетических сверхлюдях. Начиная с Альтрона из Марвел, как детища "Железного человека" (который сам по себе похож тоже), до удивившего всех "Апгрейда" 2018-го года с ИИ в мозгах. Из "Превосходства" (2014) с Джонни Деппом и последних частей "Терминатора" взята визуализация нанитов.

Экзоскелеты очень похожи на "Элизиум: Рай не на Земле" (2013).

Но что еще приятно, так это близость стиля съемки и постановки к почерку Джона Ву. Я прям ловил дежа вю в некоторых сценах по схожести с "Исходным кодом", который еще тематически более изящно обходится с идеей использования мозга умершего солдата и подменой его памяти. А также с "Миссией невыполнима 2", где было обилие фирменного для Ву слоу-мо в экшн-сценах под пафосную музыку. Причем музыка очень сильно похожа, но более пресная.


По итогу, "Бладшот" это окрошка из множества хороших и интересных фильмов, прошедших проверку временем. И со всех он берет лучшее, выстраивая логичный и очень динамичный сюжет. Холодный, блекловатый, линейный, но не такой уж простой, как может показаться. Окрошка получается вполне вкусная и мне жаль, если она не окупится и не получит развития (тут еще и с короновирусом невезуха). Почему посредственному "Веному" можно собирать почти лярд, а такому стильному проекту из новой для мира кино вселенной - нет?

Эта статья была написана:
Author image

Skurtul Alexandr

  • Almaty, Kazakhstan
Александр Скуртул – психолог-психоаналитик, личный консультант. Образование: Восточно-Европейский институт психоанализа, Санкт-Петербург.